6.6. Windows

Да, MPlayer работает под Windows под Cygwin и MinGW. Пока ещё нет GUI, но версия командной строки почти функциональна. Мы всегда будем благодарны за патчи. Вы можете получить помощь и последнюю информацию на рассылке mplayer-cygwin.

Лучшие результаты получаются при использовании родного DirectX видео вывода (-vo directx) и родного Windows waveout аудио драйвера (-ao win32). Альтернативой является использование OpenGL или SDL, но производительность OpenGL сильно зависит от машины, а SDL на некоторых системах искажает звук и видео или ломает систему. Если изображение искажено, попробуйте отключить аппаратное ускорение, указав -vo directx:noaccel. Скачайте файлы заголовков DirectX 7, чтобы скомпилировать видео драйвер DirectX.

VIDIX теперь доступен из-под Windows, как -vo winvidix, хотя это ещё экспериментально и требует небольшой ручной установки. Скачайте dhahelper.sys и скопируйте его в каталог libdha/dhahelperwin в Вашем дереве исходного кода MPlayer'а. Откройте консоль и перейдите в этот каталог. Теперь наберите

gcc -o dhasetup.exe dhasetup.c
и запустите
dhasetup.exe install
под Администратором[Administrator]. Теперь Вам нужно перезагрузить машину. Когда всё будет закончено, скопируйте файлы .so из каталога vidix/drivers в каталог mplayer/vidix относительно вашего mplayer.exe.

Для получения наилучших результатов, MPlayer должен использовать пространство цветов, аппаратно поддерживаемое Вашей видеокартой. К сожалению, многие графические драйверы под Windows ошибочно сообщают, что некоторые пространства цветов поддерживаются аппаратно. Чтобы найти какие именно, попробуйте

mplayer -benchmark -nosound -frames 100 -vf format=colorspace movie
, где colorspace может быть любым пространством цветов из вывода опции -vf format=fmt=help. Если Вы найдёте пространство цветов, которое Ваша карта особенно плохо поддерживает, опция -vf noformat=colorspace помешает его использовани. Добавьте это в ваш конфигурационный файл, чтобы это пространство цветов больше никогда не использовалось.

Вы можете использовать Win32 кодеки и Real Win32 кодеки (не Real Linux кодеки), если хотите. Поместите их куда-нибудь в пути или укажите configure опцию --with-codecsdir=c:/path/to/your/codecs (или --with-codecsdir=/path/to/your/codecs, но только под Cygwin). У нас были сообщения о том, что Real DLL'и должны быть доступны пользователю, запускающему MPlayer, для записи, но только на некоторых системах. Если у Вас проблемы с ними, попробуйте сделать их записываемыми. QuickTime DLL'и также работают, но Вы должны поместить их в системный Windows каталог (C:\Windows\system\ или что-то в этом духе). В крайнем случае, попробуйте поместить их в тотже каталог, что и MPlayer.

Вы можете воспроизводить VCD, проигрывая .DAT или .MPG файлы, которые Windows показывает на VCD. Вот как это работает (указывайте букву диска Вашего CD-ROM):

mplayer d:/mpegav/avseq01.dat

DVDs также работают, укажите -dvd-device с буквой Вашего DVD-ROM:

mplayer dvd://<title> -dvd-device d:

Консоль Cygwin/MinGW слегка медленная. Перенаправление вывода или использование опции -quiet улучшает производительность на некоторых системах. Прямое воспроизведение[Direct rendering] (-dr ) также может помочь. Вы можете избежать мерцания OSD, включив опцией -double двойную буферизацию. Если воспроизведение прерывисто, попробуйте -autosync 100. Если какие-то из этих опций Вам помогут, стоит поместить их в конфигурационный файл.

Иногда Саша Зоммер [Sascha Sommer] выпускает оффициальные бинарии под Windows, Джой Пэрриш[Joey Parrish] собирает неофициальные Windows пакеты с установочником. Ищщите ссылки в секции Windows нашей страницы проектов.

6.6.1. Cygwin

Cygwin версий до 1.5.0 не включал inttypes.h. Поместите этот inttypes.h в /usr/include/, чтобы MPlayer мог скомпилироваться.

Файлы заголовков DirectX надо распаковать в /usr/include/ или /usr/local/include/ .

Вы можете найти инструкции и файлы для запуска SDL под Cygwin на сайте libsdl.

6.6.2. MinGW

Прежде, установка версии MinGW, способной скомпилировать MPlayer, была слегка сложной, но сейчас все работает с самого начала. Просто установите MinGW 3.1.0 или более новый и укажите MSYS постустановщику, что MinGW установлен.

Если Вы используете более раннюю, чем 3.1.0 версию MinGW, Вам нужно заменить /mingw/include/sys/types.h этим файлом: types.h.

Распакуйте файлы заголовков DirectX в /mingw/include/.

Для поддержки сжатых заголовкоав MOV необходима zlib, которую MinGW по умолчанию не предоставляет. Сконфигурируйте её, указав --prefix=/mingw и установите её до компиляции MPlayer'а.